ИМПЕРИЯ ШКОЛ

Детский сад №154

Адрес: г.Владивосток,
ул. Светланская 108б
телефон: 226-11-33, 226-89-54

Главная О нашем садике Публичный доклад

 

Информационный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока» за 2012-2013 учебный год.

 

I. Общая характеристика учреждения

 

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока» расположено по адресам:   690005 г. Владивосток, улица Светланская 118-а, телефон: 226-89-54,

Здание детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное. Детский сад функционирует с декабря 1971 года.

Структурное подразделение: г. Владивосток, улица Светланская 108-б, присоединено в ноябре 2011 года, телефон: 226-11-33, расположено на 1 этаже жилого дома.

Заведующий Песоцкая Елена Захаровна.

         Адрес официального сайта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока» в сети «Интернет»: httr://www.ds154.pupils.ru

e-mail:  

    Учредитель: Администрация города Владивостока.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» функционирует на основе Устава № 1974, зарегистрированного 21 июля 2011 года и лицензии РО № 029391 от 11 ноября 2011г.

    Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов, рабочая неделя – 5 дней, выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни.

 

      Групповые помещения в достаточном количестве имеют необходимую мебель, инвентарь, пособия, игрушки.

    В детском саду оснащены и функционируют музыкальный зал, медицинский кабинет, процедурный, изолятор, изостудия, кабинеты: методический, учителя-логопеда, педагога-психолога.

Детский сад посещают 335 детей. В МДОУ 15 групп, из них:

    2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 2 лет до 3 лет; 

— 11 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет;

— 2 логопедические группы.

 

1.2.        Анализ педагогического коллектива.

 

 Педагогический коллектив ДОУ обладает высоким профессиональным и творческим потенциалом. Всего 34 педагога, среди них:

Воспитатели:  — 28

Специалисты: — 6

— заместитель заведующей по воспитательной и методической работе – 1

— музыкальный руководитель -                                                                      2

— учитель- логопед -                                                                                       2     

— преподаватель изодеятельности -                                                               1  

— педагог-психолог -                                                                                       1                                                                         

     В дошкольном учреждении награждено правительственными наградами 3 педагога

 

 

№ п/п

 

Фамилия, имя, отчество

 

Должность

 

Название награды

 1

Ганюк Мария Васильевна

воспитатель

Почётная грамота Министерства образования РФ

 

2

Коханова Лариса Валентиновна

музыкальный руководитель

Почётная грамота Министерства образования РФ

 

3

Дружина Галина Васильевна

воспитатель

Почётная грамота Министерства образования РФ

 

       

Средний возраст педагогического состава

50 лет и более

12 человек

34%

40 — 50 лет

7 человек

20%

30 — 40 лет

9 человек

26%

20 — 30 лет

7человек

20%

 

Образование педагогов

 

Высшее

19 человек

54%

Среднее-специальное

13 человек

37%

Среднее

3 человека

9%

Стаж педагогической работы

 

Свыше 20 лет

9 человек

26%

10-20 лет

8 человек

23%

5-10 лет

7 человек

20%

До 5 лет

11 человек

31%

 

 

Аттестовано педагогов ДОУ

Высшая категория

7 человек

20%

Первая категория

6 человек

17%

Вторая категория

12 человек

34%

Имеют разряды

10 человек

29%

 

      Это коллектив энтузиас­тов, работающих в духе вре­мени, с использованием современных технологий.

Система повышения мастерства педагогов основывается на предоставленных возможностях, условиях, серьезных требованиях. Педагоги используют возможность повышать уровень своей квалификации через обучение на курсах.  В этом учебном году продолжилась активная работа воспитателей по отработке инновационных проблем, приобретению педагогического опыта в использовании новейших педагогических технологий.

Позиция педагога нашего детского сада, в основе которой принцип: действовать не как функционер, а как человек, позволяет установить благоприятный психологический климат в группах.

Педагог принимает личность ребенка, учитывает его индивидуальность, его точку зрения, его чувства, эмоции. Только на фоне таких теп­лых, доверительных отношений между педагогом и детьми можно наиболее успешно проводить развивающие занятия.

    

 

 

 1. 3. Структура управления ДОУ

 

         Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство учреждением осуществляет заведующий. Органами самоуправления в МДОУ являются: Совет ДОУ, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Попечительский совет. Компетенция деятельности регламентируется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативными документами: Устав ДОУ, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от12.09.2008г № 666, договор о взаимоотношениях ДОУ и учредителя, иными законодательными актами РФ.

Администрация учреждения при разработке нормативно-правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, учитывает мнение профсоюза.        Совместно с заведующим МДОУ профсоюз принимает участие в разработке и реализации мероприятий по структурной перестройке и развитию ДОУ. Представители профсоюза входят в состав всех комиссий.

 

2.           Реализация воспитательно-образовательного процесса.

 

2.1. Основная цель деятельности дошкольного учреждения - всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка,      взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, готовности к обучению в школе.

Для наиболее эффективного развития воспитанников в ДОУ

        созданы следующие условия:

  • происходит постоянное совершенствование предметно-развивающей среды;
  • обновляется и пополняется материально-техническое оснащение ДОУ;
  • в работе с детьми реализуются современные технологии;
  • создана система стимулирующих надбавок и доплат для педагогов;
  • эффективно работает система оказания дополнительных бесплатных образовательных услуг.

      В целях комплексного развития дошкольника с проблемами в речевом развитии используется рациональный набор программ коррекционно-развивающего обучения.

 

2.2.        Методики, технологии, парциальные программы, реализуемые в МДОУ

    Содержание образовательного процесса, выстроено на основе:

Комплексные программы:

  1.   «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальные программы:

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста». 
  2. Н.А. Рыжова «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания.

 

Автор

Предметная область

Названия

Под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С. Комаровой

М.А.Васильевой

Образовательный процесс

«От рождения до школы»

 

 

Д.В.Хухлаева

 

М.Д.Маханева

Л.Д. Глазырина

 

О.Н. Моргунова

Щербак А. П.

Шебеко В. Н.,

Ермак Н. Н.

 Пензулаева Л. И.

Физическое воспитание

Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях

Воспитание здорового ребенка

 Физкультурные занятия с детьми 3-6 лет

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.

Физкультурные праздники в детском саду.

 

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет.

Л.А.Ветлугина

 

Петрова В. А.

 Радынова О. П.

Фирилевой Ж.Е

Музыкальное воспитание

Методика музыкального воспитания в детском саду

Музыка — малышам

Музыкальное развитие детей

Логопедическая ритмика

Г.А.Каше

 

Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина

С.А.Миронова

 

Т.Г. Неретина

Коррекционное обучение

Исправление недостатков речи у дошкольников 5-6 лет

Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях

Система работы с детьми с ЗПР в условиях ДОУ

Т.С. Комарова

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность в детском саду

Изобразительная деятельность в детском саду

Григорьева Г. Г..

Сенсорное воспитание

Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет

Н.А.Рыжова Н. И.Николаевой

Экологическое воспитание

Наш дом – природа

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Н.Н.Авдеева

ОБЖ

Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников

 

     

 В детском саду организовано бесплатное дополнительное образование по следующим направлениям:

        Кружок «Лесовичек» — обучение детей изготовлению поделок из природного материала. В рамках вариативной части проводятся кружковые занятия на основе программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой, направленной на развитие у ребенка сведений об окружающем мире, свойствах плодов, ягод, семян, развитие интереса и способностей к поделкам, побуждающим детей к активности, самостоятельности, самоконтроля и самооценки в собственной деятельности. Кружковые занятия проводятся в подготовительной к школе группе. Воспитатель Вирченко Т. В.

    Кружок «Очумелые ручки» — обучение детей ручному труду. В рамках вариативной части проводятся кружковые занятия на основе конструирования и ручного труда из бумаги, ниток, бросового и природного материала по программе «Конструирование и ручной труд» Л.В. Куцаковой, направленной на развитие мелкой моторики пальцев, воображения и фантазии формирование умений самоконтроля и самооценки собственной деятельности. Кружковые занятия проводятся в подготовительной к школе группе. Воспитатель Твердовская Е. Л.

    Кружок «Веселое тесто».  В рамках вариативной части проводятся кружковые занятия по лепке из соленого теста. Занятия способствуют развитию мелких мышц пальцев, речевому развитию детей, воспитывают чувство прекрасного. У детей развивается умение поэтапно планировать свою работу и доводить её до желаемого результата. Кружковые занятия проводятся в подготовительной к школе группе. Преподаватель изодеятельности Бакшина О. В.

    Кружок «Веселинки» — обучение детей танцам.

Детский сад оснащен музыкальным залом, поэтому в рамках вариативной части проводятся кружковые занятия, направленные на развитие более выразительных танцевальных движений и музыкально-ритмических навыков, слуха, координации движений. Кружковые занятия проводятся с группой детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Коханова Л. В.

    Кружок «Умелые ручки» — обучение детей вышиванию. В рамках вариативной части проводятся кружковые занятия, направленные на развитие у ребенка мелкой моторики пальцев, художественного вкуса  самостоятельного творчества.   Кружковые занятия проводятся в подготовительной к школе группе. Воспитатель Мелкозерова Н. Ф.

   Кружок «Изонить» — обучение детей вышивке по картону, бумаге. Занятия способствуют развитию мелкой моторики, учат пространственному изображению, формируют элементарные геометрические представления. Кружковые занятия проводятся в старшей группе. Воспитатель Белякова В. В.

    Кружок «Наш театр» - развитие творческих способностей средствами театрального искусства. Занятия развивают творческую самостоятельность, дети создают художественный образ используя для этого песни, танцы, импровизации, совершенствуют память, внимание, воображение. Кружковые занятия проводятся в старшей и подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель Григорьева Л. Е.

    Кружок «Веселые ножницы» — обучение детей вырезыванию из бумаги, ткани и др. материалов. Развивает мелкие мышцы пальцев рук, пространственное воображение. Воспитатель Ганюк М. В.

    Кружок «Мы рисуем» — обучение рисованию с использованием не традиционных методов, развивает мелкую моторику, способствует воображению, речевому развитию. Воспитатель Дружина Г. В.

  Кружок «Секреты пластилина» — обучение детей лепке. В рамках вариативной части проводятся кружковые занятия по методике Рони Орена. Занятия способствуют развитию детской фантазии, развивают мелкую моторику, речь и эстетический вкус. Кружковые занятия проводятся в подготовительной группе. Воспитатель Брянская М. П. 

Согласно образовательной программе в МДОУ имеется учебный план, методическое обеспечение, определен максимальный объем недельной нагрузки на детей в организованных формах обучения.

В работе с детьми используются различные виды деятельности:

  • Регламентированная – занятия в соответствии с образовательной программой; развлечения: спортивные, театрализованные, музыкальные; праздники: тематические, календарные; оздоровительные мероприятия: организация двигательного режима, питание, закаливание, профилактика.
  • Нерегламентированная – игровая: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольные, театрализованные игры, игры драматизации; трудовая: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, дежурства; художественная: рисование, лепка, аппликация, конструирование; исследовательская: экспериментально-опытническая работа и др.

        Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ ориентирован на соблюдение прав ребенка, учет индивидуальных и возрастных особенностей, предоставление свободы выбора деятельности в соответствии с интересами и потребностями ребенка. Методы и приемы, используемые педагогами в работе с детьми, обеспечивают высокий уровень личностного, эмоционального и физического развития детей.

          Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом. Основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных».

2.3. Результаты образовательной деятельности

 Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОУ перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.

        Для работы по коррекции отклонений в речевом развитии детей созданы необходимые условия: оснащены кабинеты для учителей-логопедов, которые соответствуют современным требованиям, групповые комнаты — дидактическими материалами и игрушками, методически правильно оформлены речевые уголки для детей. Предметно – развивающая среда служит удовлетворению потребностей интересов ребенка, дает возможность перемещаться по всему пространству, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой и конструктивной деятельности.

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми основывается на коррекции познавательных процессов, речевого развития и направлена на оказание помощи ребенку в преодолении имеющихся трудностей и достижение к концу дошкольного детства равных стартовых возможностей со своими сверстниками для успешного обучения в школе.

В ДОУ работает психолого-медико-педагогический консилиум. Его деятельность направлена на разработку и уточнение индивидуального образовательного маршрута ребенка, реализацию схем сопровождения; гигиеническое нормирование нагрузок; обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком.

Дети, имеющие трудности в развитии, получают комплексную поддержку специалистов. Разработана схема взаимодействия: педагог — психолог – логопед– медицинский персонал ДОУ.

Работа по развитию речи прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Она проводится во взаимодействии учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, педагога-психолога. Однако в массовых группах эта работа на более низком уровне.

Причинами столь низкого уровня развития речи являются недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми. Следовательно, необходим поиск новых подходов к решению проблемы: необходимо улучшить качество проведения работы по развитию речи за счёт использования разнообразных методов и приёмов, развивающих игр, иллюстраций.

Для определения уровня умственного развития наших детей 2 раза в год проводится диагностика по всем основным направлениям.

На занятиях по художественно — творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) дети приобщаются к изобразительному искусству, начиная с любования красивой игрушкой,  рассматривания красочных иллюстраций в детской книге, с первых действий с конструктивными, строительными и изобразительными материалами: карандаши, краской, глиной, пластилином  и так далее. Позже ребенок начинает воспринимать красоту архитектурных ансамблей, углубляется его понимание произведений, расширяются его представления о способах и средствах выразительного образа.                                                                                              

     Занятия по музыкальному воспитанию интересны, нетрадиционны. Музыкальные руководители работают творчески, разнообразно, с любовью. Их воспитанники ежегодно являются лауреатами городского конкурса «Звонкая капель». Организованные и проведенные ими совместная музыкальная деятельность детей и взрослых, получили хорошую оценку у родителей, которые с удовольствием принимали участие во всех проводимых праздниках, развлечениях, днях рождениях

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.

          Уровень подготовленности, полученный в МБДОУ, позволяет воспитанникам обучаться как в традиционных, так и в развивающих классах.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ №28, 22, 14, выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

 

 

2.4 Анализ уровня состояния семей

       Педагогический коллектив работает в тесном контакте с семьёй. Для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию.

В ДОУ выстроена система сотрудничества с родителями, которая действует по принципу: «Детский сад и семья – единое воспитательное пространство». Использование различных анкет: «Ваше мнение», «Оценка деятельности ДОУ» позволило определить отношение родителей к организации воспитательно-образовательного процесса, дать оценку созданным условиям для ребенка во время адаптации, способствовали разработке модели выпускника ДОУ.

Совет родителей участвует в решении вопросов, связанных с проведением детских праздников, развлечений. На общих и групповых родительских собраниях обсуждаются вопросы обучения и воспитания детей, совершенствования предметно-развивающей среды, организации ремонта групповых помещений.

     Вместе с тем, родители не только дают оценку деятельности, но и являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Нам важно мнение родителей. Значимые предложения и пожелания родителей, безусловно, учитываются, но все же дошкольное учреждение является государственной структурой и в содержании образования педагогический коллектив, прежде всего, опирается на нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ и временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения реализуемым в ДОУ.

Рейтинг дошкольного учреждения достаточно высок, родители хотят привести ребенка в наш детский сад из-за сложившегося у них мнения о достаточно хорошей подготовке ребенка к школьному обучению, что является неофициальной оценкой работы коллектива ДОУ и способствует поднятию имиджа учреждения.

 

3.           Охрана и укрепление здоровья и психофизического развития детей.

 

   Первоочередная задача, которую решает любое дошкольное учреждение это охрана и укрепление здоровья воспитанников.

 

3.1. Физкультурно-оздоровительную работа

 Физкультурно-оздоровительную работу в учреждении осуществляют педагоги, которые проводят по два занятия в неделю, начиная со второй младшей группы, третье занятие педагоги организуют на улице. Используются различные виды занятий: традиционные, игровые, учебно-тренировочные, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, досуги, помогающие в решении задач оздоровления, физкультминутки.

     Для достижения результатов в овладении движений используются различные способы организации детей на занятии, учитывается последовательность при обучении, сочетание нового материала с его закреплением и повторением. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.

Обеспечение психологической безопасности здоровья детей происходит в результате утверждения демократического стиля общения взрослых с детьми, через создание благоприятной обстановки во время адаптации ребёнка к условиям детского сада, психологически комфортную организацию режимных моментов, создание оптимального двигательного режима, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня.

Здоровьесберегающая инфраструктура ДОУ включает в себя: музыкальный зал, кабинет психолога, медицинский кабинет, прививочный кабинет.

Воспитательно-образовательная работа с воспитанниками осуществляется в соответствии с режимом дня и расписанием занятий, отвечающим требованиям СанПиН. Режим дня составлен на основе оптимального соотношения периодов бодрствования и сна, чередованием различных видов деятельности в процессе бодрствования (сна, отдыха, занятий, времени пребывания на свежем воздухе).

      Ежегодно специалистами детской поликлиники проводятся медицинские осмотры детей. По результатам осмотров осуществляется физкультурно-оздоровительная, консультативная, профилактическая работа.

При организации учебного процесса, учитываются правила освещённости помещений, проводятся ежегодные замеры. Соблюдаются тепловой, питьевой и воздушный режимы.

В каждой возрастной группе разработаны сезонные схемы закаливающих мероприятий. Работа с детьми по закаливанию выстраивается с учётом дифференцированного подхода.

 

Общие оздоровительные мероприятия

Направление

Содержание

Питание

-       соблюдение режима питания

-       витаминизация блюд

-       профилактика гриппа (применение лука и чеснока и др.)

-       соблюдение гигиенических норм и правил при организации питания детей и приготовления пищи

-       создание положительного тона во время приема пищи (сервировка стола и т.д.)

-       обучение детей правилам здорового питания.

Закаливание

 

-                    обширное умывание

-                    босохождение

-                    сон с притоком воздуха

-                     «Дорожки здоровья»

Медицинские мероприятия

 

  1. Ароматерапия:

— чесночные киндеры

— луковые букетики

 

3.2. Организация питания в детском саду


          Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Питание воспитанников  осуществляется по примерному десятидневному меню, рассчитанному на четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с двух до семи лет. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СаНПиН 2.4.1.1249-03.

      Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей информируем об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню во всех группах. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Проба отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике.

         Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

  В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.   В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе.

    Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

3.3. Обеспечение безопасности

        Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

          Для обеспечения условий безопасности в МБДОУ «Детский сад № 154» разработан Паспорт антитеррористической защищённости, согласованный с территориальным подразделением ФСБ России по Приморскому краю, с территориальным подразделением УВД Ленинского района города Владивостока, с начальником управления (по г.Владивостоку) главного управления МЧС России по Приморскому краю.

        Для укрепления учреждения от несанкционированного проникновения и противопожарной безопасности в здании установлены ЗАО НТЛ «Некст техника» охранно-пожарная сигнализация и речевая система оповещения о пожаре во всех помещениях, выведенная на пульт 01 и 02.

         В течение года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

По противопожарной безопасности имеется план эвакуации. Огнетушители размещены согласно требованию ГОСпожнадзора.

     Приобретены мелкий хозяйственный инвентарь и посуда. В группах заменяются хозяйственные шкафы для хранения посуды. Шкафы для  уборочного инвентаря заменены на новые.

    Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

     С целью сохранения здоровья ребёнка, для обеспечения охраны жизни, вся приобретаемая в последние годы мебель и игрушки соответствует гигиеническим требованиям и имеет сертификат качества. Стационарная мебель прочно крепится к стенам. Острые углы и кромки закругляются (предупреждают травматизм).

           В соответствии с системой стандартов безопасности труда в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности.

С вновь поступившими на работу проводится вводный инструктаж. Повторные инструктажи проводятся 1 раз в полгода и заносятся в журнал под роспись.     

4. Финансовое обеспечение детского сада.

 

          МБДОУ «Детский сад № 154» является муниципальным учреждением, основная деятельность финансируется из средств бюджета, а также из внебюджетных поступлений.

          Пожертвования от родителей воспитанников были приняты в виде материальных ценностей и использованы для обеспечения функционирования МДОУ.

 

5. Анализ материально-технической базы МДОУ.

Здание детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное, имеет центральное отопление, канализацию, централизованное водоснабжение. Ежегодно проводится текущий ремонт помещений, и малых форм, находящихся на участках, силами своих работников.

      За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, скамейками, малыми спортивными формами, беседками. Имеется много деревьев и кустарников, есть цветники.

     Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство ДОУ соответствует требованиям СанПиН и ГОСпожнадзора.

   На пищеблоке и в прачечной исправно работает все оборудование, обеспечена электробезопасность сотрудников.

Функционирует медицинский и прививочный кабинеты, изолятор, оснащённые медицинским оборудованием: ростомер, медицинские весы, кварцевая лампа и др. Укомплектован инструментарием: шприцы для профилактических прививок, термометры, шпателя, аптечками для оказания первой помощи при анафилактическом шоке,.

     Учебно-методическими материалами дошкольное учреждение обеспечено полностью и постоянно идет обновление по мере поступления новинок на рынок потребителя. Методический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим раздаточным и демонстрационным материалом. В группах с помощью родителей заменено игровое оборудование. В музыкальный зал приобретен синтезатор.

 

6. Анализ социально-педагогической характеристики внешней среды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №154» расположено в районе остановок «Гайдамак» и «Авангард». В нашем микрорайоне находятся школы: МОУ СОШ № 22 и МОУ СОШ № 28. МБДОУ тесно взаимодействует с детским клубом «Луч», детской библиотекой, краевым театром кукол, Приморской филармонией, театрами «Облачко»,  «Катигор», «Лебедушка» и др.

    Оздоровительный аспект представлен МУЗ детской поликлиникой № 2

 

7. Наши достижения

    Главным результатом деятельности коллектива ДОУ являются успехи в развитии наших воспитанников. Воспитанники нашего ДОУ неоднократно занимали призовые места, награждались грамотами и ценными подарками за участие в конкурсах «Звонкая капель», городской выставке декоративно-прикладного творчества детей «Вдохновение», ежегодной выставке-ярмарке «Детство ХХI века», в конкурсах и выставках, проводимых «Игропарком». Наши педагоги принимают активное участие в интернет — конкурсах творческих работ, занимают призовые места, получают дипломы, благодарственные письма, сертификаты.

        Результаты работы позволяют коллективу стремиться к дальнейшему развитию.

8.Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

Анализ деятельность детского сада за 2013 год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2013 год можно обозначить следующие показатели:

• Активное участие в жизни детского сада родителей;

• Сложившийся стабильный коллектив;

• Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;

• Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

• Стабильно положительные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

• Высоким остается процент заболеваемости детей;

• Недостаточная творческая активность педагогов.

Основными направлениями деятельность станут:

• Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте mdou154@vlc.ru;

• Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;

• Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

• Улучшение материально-технической базы.


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!